Новости "Сегодня"

- только самое интересное

Интересное » Русский спутник продемонстрировал заблокированный Суэцкий канал — Удивительный эпизод



По его словам, cейчас профессионалы канала и помогающие им эксперты голландской компании Smit Salvage оценивают, сколько из не менее чем 18 тысячи контейнеров необходимо убрать, чтобы снять судно с мели. Как это отразится на мировой торговле и какие товары подорожают сильнее? Японская Shoei Kisen Kaisha, владелец контейнеровоза, передала в конце рабочей недели, что планирует высвободить судно к ночи субботы по здешнему времени. Оба они используются тайваньской компанией Evergreen Marine.

В Суэцком канале пятый день подряд продолжаются попытки снять с мели судно «Эвер Гивен».

Из-за инцидента у входов в Суэцкий канал собралось не менее 300 судов, ожидающих освобождения артерии, являющейся основным морским путем между Азией и Европой.

Контейнеровоз «Эвер Гивен» перегородил Суэцкий канал 23 марта, в следствии создалась внушительная пробка из остальных судов.

«Морские власти сообщили, что 13 судов из северного конвоя судов из Порт-Саида должны были пройти, однако они останутся пришвартованными в транзитных зонах до полного снятия судна с мели», — цитирует AFP слова пресс-аташе администрации Суэцкого канала Джорджа Савфата.

По его словам, за последние дни кропотливого труда судно удалось сдвинуть на 4 метра.

Кроме узнаваемой надписи на борту, грузовик, как и застрявшее в Суэцком канале судно, встали под углом 45 градусов, отклонившись от курса на право.

Блокировка Суэцкого канала огромным контейнеровозом создала крупный затор в Красном море, а количество судов, которые ожидают входа в канал, растет с каждым днем.

Судно длиной около 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн нагружено не менее чем 18 тыс. контейнерами.

До сегодняшнего дня разгрузку контейнеровоза считали крайней мерой, так как для такой разгрузки нужны подъемные краны и иное оборудование, которое должно быть дополнительно доставлено в Суэцкий канал.

И, как оказалось, контейнеровоз уткнулся носом в песчаный берег.

Из севшего на мель контейнеровоза слили 9 тыс. тонн балластной воды. Его попытались стащить с мели 14 буксирами. Пока попытки не привели к триумфу – в субботу Ever Given только немного сдвинули с места. Корабль отклонило от курса необычайным ветром.

Аналитик компании Vortexa Артура Ричье объявил: «Согласно начальным данным, от блокировки канала могут страдать 10 нефтяных танкеров, перевозящих в целом 13 млн баррелей». Часть кораблей уже выдвинулась в обход Африки.

Повышение цен на морские грузоперевозки коснулось в том числе маршрутов, не проходящих через канал. Котировки Brent в настоящее время торгуются около отметки $64,5, прибавляя не менее 4%. Специалисты считают, что инцидент будет иметь последствия для мировой торговли, так как приведет к задержке поставки товаров в различные уголки мира. Еще одним фактором станут вероятные санкции против Российской Федерации, которые по своей значимости также перевешивают затор в Суэцком канале. Экипаж не пострадал. Длина контейнеровоза — 400 метров.

Кроме того, что транспорт принадлежит одной и той же компании, юзеры сети обнаружили и очередное совпадение — фургон и корабль отклонились от курса на право и остановились под углом приблизительно в 45 градусов, образовав пробку.

Вариант с продолжительной блокировкой Суэцкого канала способен воздействовать на цены иных товаров, так как в последние месяцы появился бум потребления (прежде всего в США), вызванный многомиллиардными прямыми выплатами стран своим гражданам, сидящим дома. Из-за этого мировая логистическая сеть работала на пределе.

По последним располагаемым данным германской страховой компании Allianz, блокировка канала может стоить мировой торговле в неделю от 6 до 10 млрд. долларов.

И на фоне остальных трудностей, которые принес 2020-й, данная авария выглядит скромным штрихом в кризисной картине.

Суэцкий канал до сих пор заблокирован: десятки судов стоят в заторе, эксперты прогнозируют мировой логистический кризис и рост цены на нефть | Новости Одессы


Обсуждение по теме: